Начиная с 2020-2021 учебного года Академия госуправления будет проводить замер компетенций обучающихся с применением Ассессмент-центра.
Ассессмент-центр (assessment centre, центр оценки) – это метод комплексной оценки персонала, основанный на моделировании ключевых моментов деятельности сотрудников для выявления уровня развития их профессионально-важных качеств (компетенций) и определения потенциала.
В Академии реализуется компетентностная модель обучения и этот метод оценки компетенций, широко применяемый в HR, был специально использован для оценки компетенций магистрантов и докторантов первого курса двухгодичного и трехгодичного обучения, чтобы по ее результатам сформировать индивидуальный профиль и образовательную траекторию обучающегося.
При этом каждый учебный курс будет направлен на развитие компетенций в рамках той или иной образовательной программы. В свою очередь, преподаватели при разработке силлабусов будут ориентироваться на компетенции, как на результаты обучения программы, чтобы происходила корреляция между образовательной программой → силлабусом → каждым отдельным видом заданий и методом оценивания и→ компетенциями.
По словам ректора Академии Ерлана Абила, программы обучения Академии выстроены в соответствии Единой рамкой компетенций государственного служащего, поэтому каждая образовательная программа имеет свой пул компетенций, на развитие которых она направлена.
«На этот раз в пилотном режиме магистрантам и докторантам была предоставлена возможность пройти ассессмент по пяти основным компетенциям: анализ и принятие решений, лидерство, инновативность и управление изменениями, убедительность, управление деятельностью. Аналогичный замер компетенций будет проведен по окончании обучения и выявлен уровень прироста компетенций за период обучения», – отметил ректор.
Сам процесс оценки компетенций – это набор заданий, деловых игр, интервью и других методов оценки, которые позволяют структурированно, комплексно и объективно оценить кандидата. Результаты оценки будут основаны на поведении, продемонстрированном при выполнении моделирующих упражнений.
Весь процесс оценки сопровождали специально обученные и сертифицированные на международном уровне эксперты-оценщики Академии.
Оценка всеми экспертами-оценщиками проводилась по конкретным утвержденным критериям в формате групповые дискуссии и аналитические презентации.
Руководитель Центра управления персоналом АГУ Молдир Камзина подчеркивает, что на сегодняшний день ассессмент-центр является наиболее валидным hr инструментом (60-70%) в рекрутинге и развитии персонала.
«К данной оценке готовились очень тщательно. Упражнения, которые были использованы в ассессменте являются уникальными и разработаны для государственных служащих специально обученными экспертами-разработчиками Академии.
Ассессмент-центр моделирует конкретную рабочую ситуацию, видение на решение которой участник должен представить в заданное время индивидуально или в составе группы. Эксперты наблюдают участников во время подготовки презентации, анализируют представленные решения. На протяжении ассессмент-центра каждого участника оценивают не менее 2 экспертов», – отметила Молдир Камзина.
Ассессмент-центр проходил в течение двух дней с соблюдением всех карантинных мер. Всего процедуру прошли 100 участников в 4 потока, каждый из которых в свою очередь был разделен на группы по 8-9 человек. Таким образом в одном зале находилось не более 10 человек, включая экспертов-оценщиков онлайн и оффлайн.
Примечательно, что Академия имеет большой опыт проведения ассессмент центра для отбора кандидатов в рамках Президентского молодежного кадрового резерва. Специально для этого проекта Академия обучила и сертифицировала по международным стандартам 30 ассесоров из числа сотрудников и преподавателей Академии, в том числе из ее филиалов.
Стоит отметить, в 2021 году прохождение ассессмент центра будет являться обязательным при поступлении в Академию.